ФЭНДОМ

Архангелы - в христианских представлениях, это старшие ангелы. Древние предание говорит о семи

Архангелы
Images.jpg

Место нахождения: на небе Характер: воинственный, справедливый.

архангелах. Главный из них - это Михаил. Архангел Михаил - небесный полководец в космической войне с врагами Бога, как бы ангел хранитель народа.

Классификации Править

огласно книге «О небесной иерархии» Дионисия Ареопагита (V — нач. VI вв), архангел — название второго чина в третьем, низшем лике ангельской иерархии (1-й чин — ангелы, 2-й — архангелы, 3-й — начала). Семь архангелов согласно «книга Еноха» (II в. до н.э.): Михаил — главный архангел, Люцифер — падший архангел, Гавриил — страж рая и начальник над духами, оказывающими помощь людям, Рафаил — властитель мысли человека и его исцелитель, Уриил — властвующий над небесными светилами, Рагуил — подвергающий наказаниям мир светил, Сариил — начальник над духами, соблазняющими и вовлекающими людей в грех.

Вероятно, семь Архангелов «Книги Еноха» соответствуют семи Амеша Спента зороастрийского пантеона и семи планетным духам вавилонян. Согласно мистическим преданиям иудаизма, каждый архангел соединён с одной из планет. Семь Архангелов в качестве начальников над мириадами ангелов (небесного воинства) называются также в христианской традиции архистратигами.

Семь ангелов упоминается также в книге Товит: «Я — Рафаил, один из семи святых ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред Славу Святого» (12,15). И в Апокалипсисе: «семь звезд суть Ангелы семи церквей» (1,20).

Учение о соборе семи Архангелов с конкретными именами: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил, — появляется в средневековье в 15 веке, это описание сделал францисканский португальский монах Амадей Мендес да Сильва (Амадей Португальский, †1482), имена он узнал из собственного откровения. В средние века появляется культ семи ангелов в Католической Церкви и строятся храмы в Риме, затем в Неаполе. До конца 17 века этого учения о соборе из 7 архангелов с конкретными именами в Православии, как в иконографии, так и в агиографии (Великие Четье-Минеи свт. Макария 16 века, Жития святых Тулупова середина 17 века) — нет. Учение с именами из откровения Амадея Португальского внесено в жития святых Димитрия Ростовского под числом 26 марта в издании 1700 года. В самой Католической церкви учение о семи ангелах, с конкретными именами, было отвергнуто и возвратились к поклонению только трех ангелов: Михаила, Гавриила и Рафаила, только к тем именам, которые разрешил почитать Римский собор 745 года при папе Захарии. Только эти три имени есть в канонических книгах Библии. Римский собор 745 года определил: Nos autem, ut a vestro sancto apostolatu edocemur, et divina tradit auctoritas, et non plus quam trium angelorum nomina cognoscimus, id est Michael, Gabriel, Raphael: alioqui de mysterio sub obtentu angelorum demonum nomina introduxit. ("Но мы, как нас учит святое апостольское служение и дает Божественная власть, не знаем более чем трех имен ангелов, то есть Михаил, Гавриил, Рафаил: иначе тайна бытия имен ангелов и демонов была бы открыта.")

Имён Варахиил и Иегудиил нет в Священном Предании Церкви, эти имена из откровения Амадея Португальского. Первое имя, Варахиил, встречается ещё в иудейском апокрифе в «Книге Небесных дворцов»(между II и VIII/IX вв.) — 14, 17 глава: «Баракиэл (Варахиил), который управляет молнией», но Иегудиил — имя, которое не встречается вообще нигде, кроме «откровения» Амадея.
Архангелы (средневековая гравюра)
Если верить исключительно словам Библии, то Михаил — архангел, Гавриил — ангел (согласно православной гимнографии — архангел), Рафаил — ангел. Согласно «Третьей книге Ездры», Уриил — является ангелом (не архангелом или херувимом или серафимом), а Иеремиил — архангелом.

В каббале раскрывается соответствие иерархии ангелов, праотцов и сфирот: Михаил — Авраам — хесед, Гавриил — Исаак — гвура, Рафаил — Иаков — тиферет.

Другие Вики миры

Случайная вики