ФЭНДОМ

Геликон — гора в Беотии (Греция), неподалеку от Коринфского залива. Высота — 1749 метров.

На западном склоне горы расположен православный монастырь Осиос Лукас, включённый в число объектовВсемирного наследия ЮНЕСКО.

Согласно греческой мифологии, на горе Геликон находились священные для муз родники. По легенде, источник под названием Гиппокрена возник от удара копыта Пегаса по камню. Также на Геликоне находится родник, в который смотрелся Нарцисс. Геликон был обителью муз; в своём произведении «Причины»(«Aitia») поэт Каллимах из Кирены рассказывает о сне, в котором он снова стал молодым и беседовал с музами на Геликоне. В честь муз на Геликоне был построен храм, в котором находятся статуи всех муз.

Родник Гиппокрена служил источником вдохновения для поэтов. В конце VIII века до нашей эры поэт Гесиодписал о том, как в молодости он пас овец на склонах Геликона, а на вершине танцевали музы и Эрос. С тех пор Геликон стал символом поэтического вдохновения. Каллимах из Кирены поместил эпизод с ослеплениемТиресия на Геликон. С упоминания о Геликоне также начинается «Теогония» Гесиода. В гомерическом гимне Посейдону бог назван «владыкой Геликона».

Римские поэты также использовали в своих произведениях мифы о Геликоне, а в эпоху Ренессанса Геликон вновь начал упоминаться в литературе. Основана библиотека, названная в честь горы Геликон, компания «Helicon Arts Cooperative», одна из звукозаписывающих компаний в Израиле называется «Геликон».

Другие Вики миры

Случайная вики