ФЭНДОМ

Эльфы (нем. elf — англ. elf) — волшебный народ в германо-скандинавском и кельтскомфольклоре. Известны также под названиями альвы (álfr — сканд.), сиды (sidhe — др. ирл.).

Описания эльфов в различных мифологиях различаются, но, как правило, это красивые, светлые существа, духи леса, дружественные человеку. Они постоянные персонажи сказочной и фантастической литературы, в особенности фэнтези, наряду с гномами, гоблинами и троллями.

Если вы увидите нецензурную лексику в тексте, сообщите нам. Эта статья была часьтю скопирована из других источников

ЭволюцияПравить

У различных народов Европы в фольклоре так или иначе присутствуют существа, похожие на эльфов. Разнятся лишь названия и некоторые незначительные черты.

Обрели широкую популярность благодаря книгам Толкина. В его книгах эльфы — древняя, изначально склонная к духовному развитию раса и, тем не менее, достаточно высокомерная и воинственная. Во всех войнах сражаются на стороне «светлых сил», за исключением случаев, когда с энтузиазмом режут друг дружку (три Братоубийственные Войны, когда феаноринги с увлечением выпиливали эльфов-тэлери и своих родственничков).

Вообще, с определениями тут есть некоторая путаница. Помимо вышенаписаного, в качестве основы Толкин взял слегка переработанный литературно Народ Богини Дану, а название изначально обозначало категорию маленьких волшебных человечков и по совместительству — природных духов. Между тем и те, и другие относятся к т. н. Доброму Народцу, сидам, короче, расовой кельтской нечисти, и к силам Добра и Света никакого отношения не имеют.

Впрочем, всегда можно заявить, что если уж совсем-совсем следовать Профессору, то никаких эльфов в Средиземье не было. Был народ эльдар, биологически совместимый с людьми (иначе откуда полуэльфы?), а эльфы — традиция перевода со средиземского на новоанглийский.

Ещё, стараниями Уильяма нашего Шекспира, написавшего «Сон в летнюю ночь», а также эксплуатирующих шекспировские образы мультфильмов, вроде «Долины папоротников», под эльфами иногда понимают«faerie» — карликовых лесных существ с крылышками, в лучших традициях эм, проливающих слёзы над каждым растоптанным цветком.

И ещё, в Англии 60-х, эльфами (точнее, опять же — fairy) звали любителей пороцца в дымоход, что как бы должно говорить нам, что такое эльфы на самом деле.

Темные эльфыПравить

«

Пойду в лес, нарублю дроу...

»
— роулплеерское народное

Темные эльфы мира The Elder Scrolls (они же "данмеры") являются обычными представителями многочисленного семейства эльфов (они же "меры"), чья кожа стала пепельной, а глаза красными под влиянием проклятия. В остальном же, ничем в плохую сторону ото всех остальных рас не отличаются и даже наоборот: на некромантию в данмерской земле Морровинд наложен жесткий бан. Другой вариант тёмных эльфов был в сеттинге Might and Magic, а конкретно в восьмой части. Эти эльфы жили не матриархальной диктатурой или теократией, а патриархальной и либиральной плутократией, вместо ксенофобии отдавали предпочтение идеебратства народов, не отличались готичностью и злобностью, но зато отличались склонностью к торгашеству и эффективными мерами борьбы с троллями (покупка их отрезанных ушей). Внешне же вполне соответствовали ДнДшному образу. Но всё это закончилось после перехода бренда к Ubisoft, начиная с пятой части HoMM, когда появилась подземная фракция тёмных эльфов с практически полным набором штампов и клише Вахи и ДнД.В отличие от ДнДшных дроу тёмные эльфы Вахи не являются поседевшими ниграми и, несмотря ни на что, сохранили человеческий цвет кожи, волос и глаз. Так что всякий покрасивший ваховских ДЭ под седых нигр подвергается озалупливанию более мудрыми, опытными и сведущими в мире вархаммера товарищами. Более того, в Вахе тёмные эльфы не откололись от своих родственников, а, наоборот, являются оригинальными носителями доброты и культуры (ну, во всяком случае, они так считают, а мнение окружающих их, в общем-то, не особо волнует). В сорокатысячной вахе тёмные эльфы представлены в виде Dark Eldar, кроме бластеров-антигравитаций (и прочего хайтека) и отсутствия централизованной власти ничем от фентезёвых не отличаются. Ну и всяких мелочей, вроде каннибализма, поголовного BDSM и прочего мочеполового разврата, а также поглощения чужих душ. Но это мелочи.

В приличных кругах, где принято называть вещи своими именами, злобных ушастых с бледной кожей называют тёмными эльфами, а злобных ушастых с тёмной кожей и белыми волосами — дроу. Но тут есть одна небольшая проблема: слово Drow закопирайченоконторой Wizards of the Coast. А потому, когда геймдевелоперы ради популярности игры хотят запихнуть туда слабо одетых сисявых дровиек, то перед ними встаёт проблема названия расы, которую проблему они решают просто нарекая своих дровов «тёмными эльфами». Альтернативное мнение — полная хуита, возникшая от незнания английского языка, ибо Drow произносится как Драу. Соответственно, правильный вариант — Draw (Дроу). Есть еще вариация Trow (Трау). Так что Wizards of the Coast есть над чем подумать.

В интернете водятся огромные стаи малолетних и великовозрастных долбоебов, обчитавшихся Сальваторе и изображающих из себя дроу. Как правило, это выражается в уебищных аватарах, ФГМ, ЧСВ и привычках называть своих персов в играх Дрисст, ну или в лучшем случае чем-то созвучным именам из Сальваторы. Представляют собой отличную еду для троллей (как в прямом, так и в переносном смысле).

Длинные ушиПравить

Доподлинно неизвестно, откуда пришла идиотская идея приписывать эльфам длинные остроконечные уши. Возможно, влияние популярного в забугорьях комикса 1978 года ElfQuest, а олдфаги наверняка видели его и в русском издании. Впрочем, возможно, авторы сабжа тоже где-то скопипастили идею остроухости. Как бы то ни было, комикс доставляет. У толкиновских эльфов они длинными не были, но были заостренными (cам Профессор слёзно умолял иллюстраторов: «Just slightly pointed!»). Так или иначе, стереотип прочно ужился в фимозгах обывателей, и теперь слово «эльф» в первую очередь ассоциируется с длинными ушами. Подобные уши широко популярны в среде ролевиков и околоролевых тусовок, а интернеты пестрят разномастными предложениями, начиная от покупки резиновых и силиконовых ушей и до пластической операции по изменению ушей собственных.

Впрочем, подобные «полуразвёрнутые» уши встречаются у людей. Просто редко и на них не всегда обращают внимание. Так, например, обладателем подобных ушей был покойный Гейдар Алиев.

К огромному сожалению, у очень многих людей срабатывает и обратный стереотип, то есть длинные уши => эльф. Так в эльфы записывают хоббитов, вампиров, демонов и прочих нелюдей.

Острые уши эльфов вовсе не миф и пришли к нам из кельтских и скандинавских сказок, где не раз сказано, что сиды/альвы «имеют лошадиные уши», то бишь, видимо, без мочек и заостренные. Так как «лошадиные» — это в представлении возвышенных поэтов не комильфо, они были названы «заостренными».

Отдельно стоит упомянуть варкаровтовских эльфов и их полуметровые отвислые уши.(но только у дарк эльфов альянса у орды с внешним видом все по канону)

Эльфы и оркиПравить

«

Ельфы на лапках разносят заразу. Встретишь такого - убей его сразу!

»
— Орочье народное

Так уж повелось со времён Толкиена, что эльфы и орки ненавидят друг друга. Всё началось с того, что этот его местный Сотона Мелькор в припадке ЧСВ решил, что он не хуже своего папика Эру может заниматься Творением. Но, поскольку руки у Мелькора росли не совсем оттуда, откуда принято у хороших, годных творцов, и сам он сотворить ничего не смог, он отловил кучку эльфов, научил их пить, курить, употреблять вещества и ненавидеть «светлых» родичей, сделав таким образом из них орков. Светлые же в долгу не остались и понеслось… Алсо, в Черной Книге Арды излагается другая история создания орков, но это уже не Толкин.

С тех пор в любом фэнтези-произведении, будь то книга, фильм или игра, орки и эльфы испытывают лютую взаимную ненависть и при встрече хватаются за орудия жестокого и кровавого смертоубийства. Например, в RTS SpellForce смешивание союзных армий эльфов и орков приводит к взаимному мордобитию.

Особо изощрённые писатели время от времени заставляют эльфов с орками дружить (если не массово, то хотя бы в частном порядке), считая, что это как бэ оригинально. Ещё один из вариантов — орки — нормальные советские люди, ученые и мечтатели а эльфы — недалекие повернутые на природе полумудаки, которые переписали Алую книгу под себя, показав орков эдакими уродами с синюшными кожными покровами и гнилыми зубами.

Орки мира The Elder Scrolls появились как результат очередного проклятия из тех эльфов-кимеров, которые не захотели переселяться из обжитых мест в ебеня. Вместо страны имеют расположенный где-то там в горах маленький Орсиниум,за пределами которого живут гаремами в изолированных крепостях, ненависти к прочим расам не испытывают. Диковаты, грубоваты, но умны (по крайней мере, отдельные). Например, Ураг-гро-Шуб из этого вашего Скайрима работает библиотекарем, люто ненавидя книговредителей.

ЭльдарПравить

Основная статьяВархаммер-словарь#Эльдары

Внимание, спискота! [показать] Известные представителиСами эльфы на своих языках называют себя «Эльдар» (дословно — «Звёздный Народ»). А еще Эльдар — название эльфов во вселенной Вархаммера, однако только сорокатысячника, в фэнтэзийке самые обычные High/Dark/Wooden Elves, так-то. Вахавские эльфы представляют собой высокоразвитую в технологическом и культурном плане, но медленно умирающую расу, владеющую пси-способностями. Собственную цивилизацию проебали из-за собственной тяги к наслаждениям, породив таким образом убердемона Слаанеш(-а/-у), которая(-ый/-ое) зохавала(-ал/-оло) большую часть эльфийских душ. Сами Эльдар, с поправкой на общую мрачность и недружелюбность вселенной, с ног до головы закованы в готишные доспехи, полностью скрывающие их кавайные лица. Невероятно пафосны и имеют зашкаливающее ЧСВ. Ни в хуй не ставят другие расы, с легкостью посылая на смерть сотни тысяч всяких людишек, ловко манипулируя ими, дабы только отвести от себя опасность. Имеют аналог темных эльфов — темных Эльдар. Темные во время устроенного их предками БП не пожелали отказываться от привычного образа жизни и продолжили жить в том же духе, воруя-убивая, переместившись в пространство между реальным миром и Варпом. Практикуют БДСМ и всякие другие извращения. Совершенно некавайны, зато очень готичны. Пьют души своих врагов.

.

В сетевых играхПравить

«

Я вообще хотел поиграть красивой развратной эльфийкой.

»
— с форума ололодушек

Некоторые анонимусы, видевшие более 9000 игр и фильмов с эльфами, сделали интересное наблюдение. Все эльфы в целом делятся на три группы — американские (превед Галявуд), японские и русские. Отличаются ушами. У американских они торчат как правило почти горизонтально, у японских торчат под углом в 45˚, а у русских — обычно вертикально или близко к этому.В сетевых играх, как правило, господствует стереотип эльфов, основанный на компьютерных RPG — высокомерных существ, с пренебрежением относящихся к остальным расам. Также, эльфийками играют чуть менее, чем все девочки и очень многие мальчики, фапающие на эльфиек, польстившись на голливудские или диснеевские штампы. За это эльфийская раса в сетевых РПГ повсеместно нелюбима — как всеми остальными игроками, так и небольшим количеством своих вменяемых представителей.

Эльфы в программированииПравить

Есть мнение, что программисты делятся на быдло и эльфов. Эльфы пишут на Lisp (или Haskell, C, Ruby, Perl и т. д.) знают матан и прочую хуиту, закончили Бауманку с красным дипломом, либо учатся в аспирантурке какого-нибудь политехнического института города мухосранска. Эльфы считают остальных 95% программистов быдлом и постоянно поддерживают срачи на девелоперских форумах. Они приводят over 9000 причин, почему дотнет, джава и пых-пых это быдлопрограммирование. Ходят слухи, что руоф Perfect World делали эльфы-программисты.

Эльфы у ролевиковПравить

«

Я не жлоб, я эльфийский король.

»
— Грибные эльфы цитируют кого-то.
[1][2][3]yennyferNuff Said.

В среде ролевиков эльфы — раса, наиболее подверженная ФГМ. Это обстоятельство происходит из большого количества задротов в ролевом движении, которые видят в эльфах единственную для себя возможность вещать мудрость окружающим. За это часто бывают обижаемы более здравыми собратьями, и травимы прочим ролевым сообществом: например, под термином «дивные» имелись в виду, в первую очередь, эльфы, поскольку именно среди них встречался наибольший процент людей, веривших в своё сверхъестественное происхождение и колдовские способности.

Это существо мужского пола (по имени, кстати, Рома), которое считает себя эльфом, пишет о себе в женском роде, и производит гигантское количество фотосессий с синим лицом и проволочными крыльями. Имеет ли тут место быть ахтунг, или простой трап — сказать трудно, (известен лично, имело место проживание с мужиком, прославившимся тем, что жарит пол адама в зад) однако персонаж доставляет, я гарантирую это. По данным, приводящимся в отдельных донесениях Моссада, данное существо таки сменило пол.

Хотя достаточно среди «эльфов» и манчкинов от небыдло, которые чуть менее чем полностью забивают на несение мудрости в массы, а занимаются вместо этого сношанием правил и мозга ГМа, благо правила для эльфов нередко очень даже располагают к их сношанию за счет обилия взаимоисключающих параграфов (см., например, AD&D2).

В переносном смыслеПравить

Иногда слово «эльфы» употребляется как синоним слова «дивные». Некоторые представители анонимуса идут еще дальше и употребляют слово в совсем широком смысле — оторванный от реальности прекраснодушный идеалист, вообще любой, не обязательно от толкинизма.

Другие Вики миры

Случайная вики